Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О восстановлении амортизационной премии, примененной в отношении расходов на реконструкцию, при реализации ОС, если не прошло пяти лет после реконструкции, а также амортизационной премии при реализации ОС, введенных в эксплуатацию до 01.01.2008 Печать E-mail

Ответ:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 апреля 2015 г. N 03-03-06/1/20848

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о восстановлении амортизационной премии и сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.
Если налогоплательщик использует указанное право, соответствующие объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости, отнесенных в состав расходов отчетного (налогового) периода, а суммы, на которые изменяется первоначальная стоимость объектов в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов, учитываются в суммарном балансе амортизационных групп (подгрупп) (изменяют первоначальную стоимость объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии со статьей 259 Кодекса) за вычетом не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) таких сумм.
Абзацем четвертым пункта 9 статьи 258 Кодекса определено, что, в случае если основное средство, в отношении которого была применена амортизационная премия, реализовано ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения его в эксплуатацию, лицу, являющемуся взаимозависимым с налогоплательщиком, суммы расходов, ранее включенных в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода, подлежат включению в состав внереализационных доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была осуществлена такая реализация.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае реализации основного средства до истечения пяти лет с момента проведения его реконструкции у организации не возникает обязанности по восстановлению амортизационной премии, примененной в отношении расходов на реконструкцию, если с момента ввода в эксплуатацию данного основного средства прошло более пяти лет.
2. Норма о восстановлении амортизационной премии была введена Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ).
Пунктом 10 статьи 9 Закона N 224-ФЗ установлено, что положения абзаца четвертого пункта 9 статьи 258 Кодекса (в редакции Закона N 224-ФЗ) применяются к основным средствам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 г.
Таким образом, необходимость восстановления амортизационной премии в случае реализации основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2008 г., Кодексом не предусмотрена.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В. ТРУНИН

 

addizbr

Подписаться на новости: