Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О налогообложении НДС услуг по аренде помещения, приобретенных адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, у органа местного самоуправления Печать E-mail

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/14602
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в отношении услуг по аренде помещения, приобретенных им у органа местного самоуправления, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
На основании п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база определяется налоговыми агентами - арендаторами указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, арендатор муниципального имущества, являющийся адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, в отношении услуг по аренде этого имущества, предоставленного органом местного самоуправления, признается налоговым агентом.
Что касается порядка исчисления налога на добавленную стоимость в указанном случае, то согласно п. 4 ст. 164 Кодекса при удержании налога на добавленную стоимость налоговыми агентами в соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 161 Кодекса сумма налога должна определяться расчетным методом с применением налоговой ставки, определяемой как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 3 ст. 164 Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 процентов и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
02.04.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: