Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об учете для целей налога на прибыль курсовых разниц от переоценки требований (обязательств) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по второй части РЕПО, выраженных в иностранной валюте Печать E-mail

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 апреля 2014 г. N 03-03-06/2/18217

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со "ст. 333" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случаях, если объектом операции РЕПО выступают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, возникающие у покупателя (продавца) по первой части РЕПО обязательства (требования) по их обратному выкупу не подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации.
При этом обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по второй части РЕПО, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются в соответствии с "п. п. 3" и "4 ст. 282" НК РФ как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
На основании указанной "нормы" в случаях, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, обязательства (требования) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по второй части РЕПО, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке в налоговом учете. При этом возникшие курсовые разницы учитываются на основании "п. 11 ст. 250" и "пп. 5 п. 1 ст. 265" НК РФ.
Суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц от переоценки требований (обязательств) подлежат включению в состав внереализационных доходов (расходов) на последнее число отчетного (налогового) периода и (или) на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств) в зависимости от того, что произошло раньше, на основании "п. 8 ст. 271" и "п. 10 ст. 272" НК РФ соответственно.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
21.04.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: