Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об отмене приостановления операций по счетам, если решение вынесено до передачи налогоплательщика в другой налоговый орган Печать E-mail

Об отмене приостановления операций по счетам, если решение вынесено до передачи налогоплательщика в другой налоговый орган; о представлении сообщений о закрытии счетов, открытых для расчетов с использованием банковских карт; о зачете (межрегиональном зачете) по налогу, уплачиваемому при УСН; о направлении уведомления о необходимости объяснения причин отсутствия налоговой базы по НДФЛ в отношении руководителя; о предложении по поддержке малого и среднего предпринимательства.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/16942

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службой рассмотрел обращение и по поставленным вопросам сообщает.
По вопросу о возврате излишне уплаченных сумм штрафа отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по республике направлено письмо.
По вопросу исполнения обязанности субъектами малого предпринимательства по ведению бухгалтерского и налогового учета направлено Письмо Минфина России от 19.03.2014 N 03-11-11/11952.
По вопросу об отмене государственной пошлины для предприятий малого бизнеса сообщаем следующее.
В соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающей размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, не предусмотрена уплата государственной пошлины за предоставление налоговыми органами выписок из государственного реестра юридических лиц.
При этом следует учитывать, что согласно п. п. 20 и 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", юридическому лицу предоставляется я информация из данного реестра за плату только в том случае, если оно обращается в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, а также при обращении о срочном представлении сведений о нем в виде выписки из государственного реестра (соответственно в размере 200 и 400 руб.).
По вопросам налогообложения.
1. Общество с ограниченной ответственностью (далее также - Общество, налогоплательщик) передано из ИФНС России на учет в ИФНС России по району (далее - Инспекция). Карточки расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) с сальдовыми остатками по налогам 20.06.2012 Инспекцией были приняты. Налогоплательщиком применяется упрощенная система налогообложения (далее - УСН).
Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика было вынесено ИФНС России 15.05.2012 в обеспечение решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах в банках в соответствии со ст. 46 Кодекса на сумму 9809,98 руб. Взыскиваемая задолженность образовалась в результате неполной уплаты налога, исчисленного на основе представленной налогоплательщиком декларации за 2011 г.
На основании письма налогоплательщика от 04.07.2012 Инспекцией был проведен межрегиональный зачет переплаты в сумме 12 142,17 руб. (решения о зачете от 12.07.2012), о чем налогоплательщик был уведомлен. Инспекцией 06.08.2012 был произведен указанный зачет и отражен в КРСБ налогоплательщика.
Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в соответствии с п. 8 ст. 76 Кодекса Инспекцией 09.08.2012 направлено в адрес банка.
На основании п. 2.3 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. В то же время указанной Инструкцией не предусмотрен такой вид счета, как "карточный".
Согласно ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Исходя из данного определения предметом договора банковского счета являются указанные действия банка по проведению расчетов, совершаемые в пользу владельца счета. Источник пополнения денежных средств на счете (путем поступления платежей от третьих лиц или путем зачисления соответствующих сумм самим владельцем счета) не является квалифицирующим признаком рассматриваемого договора, отграничивающим его от иных договоров. Следовательно, то обстоятельство, что счет, предназначенный для проведения расчетов с использованием банковских карт, пополняется за счет денежных средств владельца счета, не является основанием, исключающим квалификацию договора, на основании которого этот счет открывается, как договора банковского счета.
Проведение расчетных операций с использованием банковских карт охватывается содержанием обязательств банка, принимаемых по договору банковского счета. Форма безналичных расчетов (платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками или путем использования банковских карт) не является признаком, позволяющим выделить договор, заключаемый между банком и владельцем карты, в качестве самостоятельного вида, отличного от договора банковского счета.
На изложенном подходе основывается также регулирование расчетов с использованием расчетных (дебетовых) карт, предусмотренное Положением Банка России об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 24.12.2004 N 266-П (далее - Положение).

КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 1.13 Положения Банка России об эмиссии платежных карт и об операциях, совершенных с их использованием, от 24.12.2004 N 266-П утратил силу с 01.07.2013 (Указание Банка России от 10.08.2012 N 2862-У).

Согласно п. п. 1.5, 1.12, 1.13 данного Положения расчеты с использованием расчетных (дебетовых) карт осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств. Указанные расчетные операции совершаются по банковскому счету, открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт.
Таким образом, несообщение организацией в Инспекцию в установленный срок информации о закрытии счета в отделении банка для проведения операций, совершаемых с использованием расчетных (дебетовых) карт, влечет ответственность, предусмотренную ст. 118 Кодекса.
Указанная позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 2942/10.
В связи с изложенным предложение о необходимости внесения изменений в Кодекс для определения всех видов счетов, по которым налогоплательщикам необходимо подавать сведения об их закрытии, считаем нецелесообразным.
2. По состоянию на 11.09.2012 в КРСБ налогоплательщика имелась переплата в сумме 6000 руб.
Инспекцией 04.12.2012 указанная сумма зачтена в счет погашения недоимки по налогу, а также задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, о чем налогоплательщик был уведомлен (извещение от 04.12.2012).
Общество письмом от 15.01.2013 обратилось в налоговый орган о проведении зачета переплаты в размере 6000 руб. в счет предстоящих платежей будущих периодов в сумме 4149,0 руб.
Инспекция в адрес налогоплательщика направила извещение от 21.01.2013, в котором сообщалось, что данная переплата в размере 6000 руб. у ООО была зачтена 04.12.2012 в счет погашения недоимки по налогу, а также задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения в полном объеме.
По декларации, представленной налогоплательщиком по упрощенной системе налогообложения, за 2012 г. налогоплательщику по сроку уплаты в КРСБ была начислена сумма 4149,0 руб.
Часть данной суммы в размере 220,17 руб. была зачтена Инспекцией за счет имеющейся переплаты после сдачи 09.01.2013 налогоплательщиком уточненной декларации по УСН за 2010 г. На остаток задолженности Инспекцией было выставлено требование от 12.04.2013 в сумме 3928,23 руб.
Однако 06.05.2013 Инспекцией установлено, что межрегиональный зачет от 04.12.2012 в сумме 6000 руб. до указанного времени Управлением Федерального казначейства по республике исполнен не был.
В связи с изложенным Инспекцией 17.05.2013 сумма налога в размере 3928,23 руб. была погашена на основании самостоятельно проведенного налоговым органом межрегионального зачета (решение о зачете от 06.05.2013, извещение о проведении зачета от 06.05.2013).
3. ООО 08.04.2013 представило в Инспекцию письмо, в котором указало, что руководителю организации, который является также единственным учредителем, не начислялась и не выплачивалась заработная плата за 2012 г.
В ходе анализа представленных ООО деклараций по УСН за 2011 - 2012 гг. было установлено, что налогоплательщиком осуществляется финансово-хозяйственная деятельность. Сумма полученных доходов за 2011 - 2012 гг. составила 267 842 руб.
В связи с тем что данные о доходах руководителя организации за указанный период отсутствуют, а финансово-хозяйственная деятельность ООО за данный период осуществлялась, в адрес организации в соответствии со ст. 31 Кодекса было направлено уведомление от 09.01.2014 о необходимости представления объяснений причин отсутствия налоговой базы по НДФЛ в отношении руководителя и, соответственно, неперечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за 2012 г.
Основанием для направления данного письма послужил тот факт, что в налоговом органе отсутствует информация о распределении чистой прибыли организации, а также информация о возможном начислении дивидендов учредителю. Кроме того, согласно данным, содержащимся в федеральной базе данных налоговых органов, физическое лицо в 2011 г. не получало доходов по месту основной деятельности. В 2012 г. физическое лицо получило официальный доход от ОАО в размере 2874 руб.
Также по проведенному анализу расчетного счета ООО установлено, что за 2011 - 2012 гг. на расчетный счет организации поступали денежные средства с назначением платежа "пополнение корпоративной карты" в общей сумме 425 662 руб. Списание денежных средств в размере 407 032 руб. производилось через банкомат с назначением платежа "выдача наличных денег".
Учитывая вышеизложенное, действия Инспекции были произведены в рамках предоставленных Кодексом полномочий.
4. В отношении предложений по поддержке "микропредприятий" малого бизнеса.
4.1. В соответствии со ст. 48 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы проводится аттестация гражданского служащего. Данная аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
4.2. Согласно ст. 68 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном указанным Законом и другими федеральными законами.
Статьей 35 Кодекса установлено, что налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 103 Кодекса при проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда проверяемым лицам, их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение убытков проверяемым лицам, их представителям в результате совершения неправомерных действий налоговые органы и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.
В связи с изложенным в настоящее время действующим законодательством предусмотрена персональная ответственность государственных гражданских служащих за неисполнение своих должностных обязанностей.
4.3. В соответствии с п. 1 ст. 346.23 Кодекса организации при применении УСН представляют налоговую декларацию один раз в год не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации. Обязанность поквартальной сдачи в налоговые органы отчетности Кодексом не предусмотрена.
По вопросу развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, на Минэкономразвития России возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса.
Минэкономразвития России реализует комплекс мер по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации и при условии включения мероприятий в региональные программы.
Средства федерального бюджета предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с утвержденной ими программой. Реализация мероприятий и оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства находятся исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации.
В рамках направления "Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства" в Приказе предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на различных стадиях их существования, в том числе:
- поддержка начинающих предпринимателей (гранты на создание собственного бизнеса);
- содействие модернизации производства субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию лизинга оборудования, субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам, а также затрат на приобретение нового оборудования.
Субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставляются на реализацию таких мероприятий, как:
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;
- субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
- предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн руб. на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Реализуемая Минэкономразвития России программа содействия развитию микрофинансовых организаций позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т.д.).
Микрофинансирование бизнеса, особенно малого, можно назвать наиболее оптимальным вариантом получения денежных средств на организацию и развитие предпринимательской деятельности, при этом в рамках программы займы субъектам МСП не должны превышать 1 млн руб., а срок займа - не более 12 месяцев. Процентные ставки государственных микрофинансовых организаций находятся на нижней границе рынка - около 10 - 12%. (По оценкам экспертов (НАУМИР) средняя процентная ставка по стране - более 30%.)
Также в целях предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации созданы и осуществляют деятельность региональные гарантийные фонды.
Объем ответственности гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства перед финансовой организацией.
Дополнительно сообщаем, что ознакомиться с Приказом, а также получить необходимую информацию о формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках программы Минэкономразвития России возможно на Федеральном портале поддержки малого и среднего предпринимательства по адресу: http://smb.gov.ru.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН


14.04.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: