Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О формировании банком резерва под обесценение ценных бумаг для целей налога на прибыль, если они получены в порядке правопреемства при реорганизации в форме присоединения Печать E-mail

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2014 г. N 03-03-06/2/23831

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности формирования банком резерва под обесценение ценных бумаг, полученных в результате правопреемства, и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Статьей 300 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг признаются осуществляющими дилерскую деятельность, если дилерская деятельность предусмотрена соответствующей лицензией, выданной участнику рынка ценных бумаг в установленном порядке.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг в случае, если такие налогоплательщики определяют доходы и расходы по методу начисления.
Учитывая изложенное, полагаем, что банк, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, вправе формировать резерв под обесценение ценных бумаг, полученных в результате реорганизации в форме присоединения предыдущего собственника данных ценных бумаг. При этом ценой приобретения таких ценных бумаг будет цена, по которой ценные бумаги были приняты к учету предыдущим собственником.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН


20.05.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: