Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О расчете суммы доходов по контролируемым сделкам, совершенным за календарный год, при отсутствии у налогоплательщика информации о сумме дохода другого участника сделки, не являющегося налоговым резидентом РФ Печать E-mail

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 апреля 2014 г. N 03-01-РЗ/17521

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. ст. 105.14 и 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Разделом V.1 Кодекса установлены правила определения цен для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. При этом правила, предусмотренные указанным разделом, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным п. 4 ст. 105.3 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 105.14 Кодекса в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
При этом положениями ст. 105.14 Кодекса особенности в виде требований к размеру суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, в целях признания таких сделок контролируемыми не предусмотрены.
Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.
В соответствии со ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
При этом необходимо отметить, что до 1 января 2014 г. ст. 105.16 Кодекса применяется с учетом переходных положений, установленных п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон N 227-ФЗ).
Согласно вышеуказанным переходным положениям ст. 105.16 Кодекса до 1 января 2014 г. применяется в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.
Сумма доходов по всем контролируемым сделкам определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 9 ст. 105.14 Кодекса.
Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленного гл. 25 Кодекса.
При расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, следует суммировать доходы, полученные сторонами по этим сделкам. При этом если у налогоплательщика отсутствует информация о сумме дохода другого участника сделки, для целей определения суммы доходов за календарный год, по мнению Департамента, может быть использована расчетная величина суммы дохода этого участника сделки, определяемая с учетом порядка, установленного гл. 25 Кодекса, с применением метода начисления.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации при определении суммового критерия для целей применения ст. 105.16 Кодекса (с учетом положений п. 7 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ) необходимо руководствоваться совокупностью положений разд. V.1 и гл. 25 Кодекса и учитывать доходы иностранной организации как доходы другого участника сделки.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
17.04.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: