Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О налогообложении НДФЛ и налогом на прибыль доходов по ценным бумагам, перечисляемых депозитарием иностранному уполномоченному держателю (фонду коллективных инвестиций) - налоговому резиденту Великого Герцогства Люксембург Печать E-mail

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 апреля 2014 г. N 03-08-05/15476

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики (далее - Департамент) в связи с вопросом о порядке налогообложения доходов, выплачиваемых депозитарием фонду коллективных инвестиций, сообщает следующее.
На основании норм ст. ст. 214.6 и 310.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выплате доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете иностранного номинального держателя, суммы налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций исчисляются и удерживаются российской организацией, признаваемой налоговым агентом, на основании обобщенной информации о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, либо о лицах, в чьих интересах доверительный управляющий осуществляет права по ценным бумагам, то есть фактических получателях дохода по таким ценным бумагам, признаваемых налогоплательщиками в соответствии с Кодексом и международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
С доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и удерживается налоговым агентом по ставкам, установленным ст. ст. 224 и 284 Кодекса, если лицо, являющееся фактическим получателем такого дохода, является налоговым резидентом иностранного государства, с которым у Российской Федерации нет действующего международного договора, содержащего положения, касающиеся налогообложения и сборов. При этом в случае отсутствия информации о налоговом резидентстве фактического получателя дохода применяется налоговая ставка в размере 30%.
Если фактический получатель дохода по ценным бумагам является налоговым резидентом государства, с которым имеется такой действующий международный договор, налоговый агент применяет налоговую ставку, установленную этим договором.
Между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28.06.1993 (далее - Соглашение).
Согласно п. 2 ст. 10 Соглашения дивиденды могут также облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, лицом с постоянным местопребыванием в котором является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель дивидендов имеет фактическое право на них, взимаемый в таком случае налог не должен превышать:
5 процентов от общей суммы дивидендов, если получателем дивидендов, имеющим фактическое право на них, является компания, которая владеет пакетом акций, напрямую представляющих не менее 10 процентов капитала компании, выплачивающей дивиденды, и инвестировала в него не менее 80 тыс. евро или эквивалентную сумму в рублях;
15 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.
Пунктом 2 ст. 10 Соглашения оговорено, что льготные ставки применяются только в том случае, если получатель дохода имеет на него фактическое право, в то время как фонд коллективных инвестиций является иностранным номинальным держателем.
Таким образом, по мнению Департамента, доходы по ценным бумагам, перечисляемые депозитарием иностранному уполномоченному держателю, облагаются по ставке 30% в соответствии с п. 4.2 ст. 284 и п. 6 ст. 224 Кодекса.
Подтверждение юрисдикции налогового резидентства фактического получателя дохода по ценным бумагам осуществляется в установленном порядке с учетом особенностей, определенных ст. ст. 214.6 и 310.1 Кодекса. При этом согласно п. 10 ст. 214.6 и п. 11 ст. 310.1 Кодекса налоговый агент обязан уплатить сумму исчисленного налога на тридцатый день с даты его исчисления. В случае если до истечения указанного срока налоговому агенту предоставлена уточненная информация (например, представлены документы, подтверждающие налоговое резидентство фактического получателя дохода в соответствующей юрисдикции, либо предоставлена уточненная информация об отсутствии таких документов на дату выплаты дохода), налоговый агент осуществляет перерасчет исчисленных сумм, уплату либо возврат ранее удержанного налога на основании такой информации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН


07.04.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: