Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О применении формулы для расчета налога на прибыль, удерживаемого из доходов получателя дивидендов Печать E-mail

Вопрос: О применении формулы для расчета налога на прибыль, удерживаемого из доходов получателя дивидендов.
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июня 2014 г. N 03-08-05/28295

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке налогообложения доходов от ценных бумаг в части вопроса о применении формулы для расчета суммы налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, сообщает следующее.
Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 306-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 306-ФЗ) с 1 января 2014 г. внесены существенные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности в статью 275 Кодекса.
В соответствии с новой редакцией Кодекса формула расчета налога, удерживаемого у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации, указана в пункте 5 статьи 275 Кодекса.
В настоящей редакции Кодекса формула расчета налога следующая:

Н = К х СН х (Д1 - Д2),

где Н - сумма налога, подлежащего удержанию;
К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией;
СН - налоговая ставка, установленная подпунктами 1 или 2 пункта 3 статьи 284 или пунктом 4 статьи 224 Кодекса;
Д1 - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей;
Д2 - общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах (за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии, что указанные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов.
Департамент, учитывая изменения, внесенные в Кодекс посредством принятия Закона N 306-ФЗ, считает, что показатель Д1 используемый в формуле, применяемой для расчета суммы налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе и распределяемых в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации.
При определении показателя Д1 учитываются также и выплаты, с которых налог на прибыль не удерживается, в частности, это касается случаев выплаты дивидендов по акциям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а также по акциям, составляющим имущество паевых инвестиционных фондов и публично-правовых образований.
При этом при применении указанной формулы следует учитывать, что коэффициент К, используемый в формуле пункта 5 статьи 275 Кодекса, представляет собой отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией, также включающей дивиденды, подлежащие распределению в пользу иностранных организаций и физических лиц - нерезидентов Российской Федерации, а также выплаты, с которых налог на прибыль не удерживается.
При этом, поскольку пунктом 2 статьи 275 Кодекса не установлено иное, при определении показателя Д2 - суммы дивидендов, полученных самой организацией, распределившей дивиденды, в расчет принимаются дивиденды за минусом ранее удержанного с них налога, полученные как от российских, так и от иностранных организаций за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, то есть дивидендов, облагающихся по ставке 0%.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

11.06.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: