Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при осуществлении вклада по договору инвестиционного товарищества ценными бумагами Печать E-mail

Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при осуществлении вклада по договору инвестиционного товарищества ценными бумагами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54297

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с "пунктом 4 статьи 6" Федерального закона от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" вкладом товарища, не являющегося управляющим товарищем, в общее дело могут быть только денежные средства, если иное не предусмотрено договором инвестиционного товарищества.

"Пунктом 3 статьи 7" данного Федерального закона установлено, что общее имущество товарищей учитывается уполномоченным управляющим товарищем на отдельном балансе и по такому общему имуществу ведется самостоятельный учет.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества, установлены "статьей 278.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, определяет за отчетный (налоговый) период прибыль (убыток) от деятельности в рамках инвестиционного товарищества нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода ("пункт 2 статьи 278.2" НК РФ).

Согласно "подпункту 4 пункта 3 статьи 39" НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов).

"Пунктом 3 статьи 270" НК РФ определено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество, в инвестиционное товарищество.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами определены "статьей 280" НК РФ.

"Пунктом 2 статьи 280" НК РФ установлено, что доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а расходы - исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение) и затрат на ее реализацию.

В соответствии с "подпунктом 7 пункта 7 статьи 272" НК РФ по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено "статьями 261", "262", "266" и "267" НК РФ, дата реализации или иного выбытия ценных бумаг.

Следовательно, налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется при их реализации (погашении) или ином выбытии. Однако учитывая, что вклады по договору инвестиционного товарищества не признаются реализацией товаров, работ или услуг, считаем, что при осуществлении такого вклада ценными бумагами у организации не возникает налоговой базы по операциям с ценными бумагами. При этом стоимость таких ценных бумаг при их получении будет признаваться равной стоимости, которая отражена в налоговом учете у товарища, осуществившего передачу таких ценных бумаг в товарищество.

"Статья 277" НК РФ устанавливает особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче акционером, участником или пайщиком имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), в связи с чем положения данной "статьи" не могут применяться при осуществлении вкладов в инвестиционное товарищество.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

27.10.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: