Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об учете в целях НДФЛ процентного (купонного) дохода, выплачиваемого покупателем на вторичном рынке или эмитентом по государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов РФ, а также по ценным бумагам Печать E-mail

Вопрос: Об учете в целях НДФЛ процентного (купонного) дохода, выплачиваемого покупателем на вторичном рынке или эмитентом по государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов РФ, а также по ценным бумагам органов местного самоуправления.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 октября 2014 г. N 03-04-06/53727

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу учета процентного дохода при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами для целей уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со "статьей 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно "пункту 7 статьи 214.1" Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.
Расходами по операциям с ценными бумагами в соответствии с "подпунктом 1 пункта 10 данной статьи" признаются суммы, уплачиваемые эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) в оплату размещаемых (выдаваемых) ценных бумаг, а также суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи ценных бумаг, в том числе суммы купона.
Вместе с тем "абзацем вторым пункта 13 статьи 214.1" Кодекса установлено, что при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами доходы от купли-продажи (погашения) государственных казначейских обязательств, облигаций и других государственных ценных бумаг бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также облигаций и ценных бумаг, выпущенных по решению представительных органов местного самоуправления, учитываются без процентного (купонного) дохода, выплачиваемого налогоплательщику, который облагается по ставке иной, чем это предусмотрено "пунктом 1 статьи 224" настоящего Кодекса, и выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.
В вышеприведенной норме "пункта 13 статьи 214.1" Кодекса не указывается, что она применяется только к процентному (купонному) доходу, выплачиваемому налогоплательщику эмитентом ценной бумаги при наступлении установленного срока выплаты. С учетом изложенного, по мнению Департамента, данная "норма" может применяться и к выплатам накопленного купонного дохода, производимым налогоплательщику покупателем соответствующей ценной бумаги.
Согласно "пункту 25 статьи 217" Кодекса суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц.
Таким образом, к суммам процентного (купонного) дохода (включая накопленный купонный доход), выплачиваемым по вышеуказанным ценным бумагам эмитентами таких ценных бумаг или их покупателями на вторичном рынке, могут применяться нормы "пункта 13 статьи 214.1" Кодекса. То есть процентный доход по таким ценным бумагам не учитывается при определении финансового результата.
При этом каких-либо положений, предусматривающих исключение из состава расходов по приобретению ценных бумаг, процентные доходы по которым не учитываются при определении финансового результата, сумм накопленного купонного дохода, уплаченных налогоплательщиком продавцу таких ценных бумаг, "статья 214.1" Кодекса не содержит.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

23.10.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: