Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об исполнении функций налогового агента для целей налога на прибыль при уступке банком права требования по кредитам, выданным физлицам, иностранной организации Печать E-mail

Вопрос: Об исполнении функций налогового агента для целей налога на прибыль при уступке банком права требования по кредитам, выданным физлицам, иностранной организации.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 2014 г. N 03-08-05/60483

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае уступки банком права требования по кредитам, выданным физическим лицам, иностранной организации, и сообщает следующее.
Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. К новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Пунктом 1 статьи 309 Кодекса определены виды доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью этой организации через постоянное представительство в Российской Федерации), которые подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии со статьями 286 и 310 Кодекса определены налоговые агенты, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов с доходов.
Пунктом 4 статьи 286 Кодекса установлено, что, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающую указанный доход налогоплательщику и являющуюся источником выплачиваемого дохода.
Также пунктом 1 статьи 310 Кодекса, регулирующей особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом, предусматривается, что налог с доходов исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
Главой 22 Кодекса на физических лиц при выплате доходов от источников в Российской Федерации не возложена обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из дохода организации и перечислению налога в бюджет.
По нашему мнению, в случае если российский банк, уступивший иностранной организации право требования по кредиту, выданному им физическому лицу, выполняет в связи с обслуживанием этого кредита только функции платежного агента, связанные с простым перечислением этой организации средств, принятых от указанного лица, а также иные аналогичные функции, связанные с обслуживанием этого кредита и обеспечением своевременного осуществления платежей физическими лицами - заемщиками, такой банк не является источником выплачиваемого дохода и, следовательно, не может быть признан налоговым агентом, выполняющим обязанности, предусмотренные статьей 24 Кодекса, в отношении доходов вышеупомянутой иностранной организации от источников в Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

27.11.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: