Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О налогообложении реализации подакцизных товаров, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, и недвижимого имущества ИП, совмещающим УСН и ЕНВД Печать E-mail

Вопрос: О налогообложении реализации подакцизных товаров, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, и недвижимого имущества ИП, совмещающим УСН и ЕНВД; о налогообложении НДС реализации ИП нежилого помещения; об учете ИП доходов от реализации нежилого помещения, используемого в предпринимательской деятельности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 03-11-11/68030

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
Согласно "Положению" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и "Регламенту" Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с "Положением" и "Регламентом", если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с "пунктом 4 статьи 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с "главой 26.3" Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
При этом согласно "пункту 7 статьи 346.26" Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
"Статьей 346.27" Кодекса установлено, что под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в "подпунктах 6" - "10 пункта 1 статьи 181" Кодекса, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей ("подпункт 9 пункта 1 статьи 181" Кодекса).
В данном случае реализация подакцизных товаров должна облагаться в рамках упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, операция по реализации недвижимого имущества не подлежит налогообложению в рамках единого налога на вмененный доход. В случае реализации такого имущества налогоплательщику, одновременно применяющему систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения, следует исчислить и уплатить налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения согласно "главе 26.2" Кодекса.
Согласно "пункту 1 статьи 346.15" Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со "статьей 249" Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со "статьей 250" Кодекса.
В соответствии со "статьей 249" Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Учитывая изложенное, доходы от продажи имущества, используемого в предпринимательской деятельности, могут учитываться в составе доходов от реализации при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Данный порядок налогового учета указанной операции распространяется на налогоплательщиков, совмещающих применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
"Статьей 143" Кодекса установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, реализация нежилого помещения индивидуальными предпринимателями, признаваемыми налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, подлежит налогообложению данным налогом в общеустановленном порядке.
В случае если нежилое помещение не использовалось для предпринимательской деятельности, осуществляемой физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя, то при его реализации налог на добавленную стоимость не исчисляется, поскольку на основании "статьи 143" Кодекса физические лица при реализации товаров (работ, услуг) в рамках непредпринимательской деятельности налогоплательщиками данного налога не признаются.
Также сообщаем, что согласно "пункту 2 статьи 346.11" Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с "Кодексом" при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со "статьей 174.1" Кодекса.
В соответствии с "пунктом 4 статьи 346.26" Кодекса индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с "главой 21" Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с "Кодексом" при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Согласно "пункту 17.1 статьи 217" Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находящихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также от продажи иного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика три года и более.
При этом согласно "абзацу второму пункта 17.1 статьи 217" Кодекса положения указанного пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого ими в качестве индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности.
Таким образом, к доходам, полученным от продажи нежилого помещения, которое непосредственно использовалось в предпринимательской деятельности, положения "пункта 17.1 статьи 217" Кодекса не применяются.
Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

29.12.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: