Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О возможности контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, не признаваемым контролируемыми согласно "ст. 105.14" НК РФ, в ходе проводимых налоговыми органами мероприятий налогового контроля при выездной и камеральной проверках Печать E-mail

 

Вопрос: О возможности контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, не признаваемым контролируемыми согласно "ст. 105.14" НК РФ, в ходе проводимых налоговыми органами мероприятий налогового контроля при выездной и камеральной проверках.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 сентября 2014 г. N ЕД-4-2/18674@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо относительно вопроса правомерности контроля налоговыми органами в ходе проводимых мероприятий налогового контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, не признаваемым контролируемыми в соответствии со "статьей 105.14" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
Министерство финансов Российской Федерации в "письме" от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 указало, что исходя из совокупности норм "Кодекса" сделки между взаимозависимыми лицами можно разделить на две группы, а именно на контролируемые, признаваемые таковыми при соблюдении положений "статьи 105.14" Кодекса, и иные сделки между взаимозависимыми лицами (неконтролируемые).
Критерии признания сделок контролируемыми установлены положениями "статьи 105.14" Кодекса. При этом "пункт 4 данной статьи" предусматривает исключение из общего правила, при котором сделки между взаимозависимыми лицами при наличии критериев, установленных "пунктами 1" - "3 статьи 105.14" Кодекса, контролируемыми не считаются. Таким образом, правовые основания применения "пункта 4 статьи 105.14" Кодекса к сделкам, не относящимся к контролируемым, отсутствуют.
Положения "Кодекса" лишь разграничивают полномочия в части налогового контроля цен в сделках по уровням системы налоговых органов в Российской Федерации. Проверка соответствия цен в контролируемых сделках, в силу положений "пункта 1 статьи 105.17" Кодекса, осуществляется непосредственно ФНС России, проверка цен в сделках между взаимозависимыми лицами, но которые не признаются контролируемыми в соответствии со "статьей 105.14" Кодекса, может проводиться территориальными налоговыми органами в ходе камеральной или выездной налоговой проверки. Положения "абзаца 3 пункта 1 статьи 105.17" Кодекса предусматривают запрет на осуществление проверок цен в ходе камеральных и выездных налоговых проверок только в отношении контролируемых сделок.
В вышеуказанном "письме" Министерства финансов Российской Федерации также разъяснено, что в случаях совершения сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй "Кодекса" исходя из цен, определяемых в соответствии со "статьей 105.3" Кодекса, контроль соответствия цен, применяемых в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Однако налоговому органу необходимо доказать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы посредством манипулирования ценой в сделках. При этом налоговый орган вправе использовать для оценки размера такой выгоды методы, указанные в "главе 14.3" Кодекса, поскольку такой механизм предусмотрен "Кодексом" в отношении контролируемых сделок. Аналогичный вывод содержится в "письме" Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2012 N 03-02-07/1-316.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

16.09.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: