Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








О предложении снизить ставки по НДФЛ для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, а также ставки по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков Печать E-mail

Вопрос: О предложении снизить ставки по НДФЛ для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, а также ставки по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 2015 г. N 03-04-05/1313

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу снижения налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц и транспортному налогу сообщает следующее.
1. В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка налога в размере 13 процентов, которая является одной из самых низких в мире. В настоящее время снижение ставки налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, не планируется.
При этом действующая система налогообложения по налогу на доходы физических лиц ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения, в частности, стандартных налоговых вычетов на детей.
Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1400 рублей - на первого ребенка; 1400 рублей - на второго ребенка; 3000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка и 3000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
2. Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

20.01.2015

 

addizbr

Подписаться на новости: