Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об учете в целях применения УСН дохода в виде субсидии из федерального бюджета по результатам конкурсного отбора на финансирование проекта по техническому перевооружению котельной и строительству водогрейной очереди Печать E-mail

Вопрос: Об учете в целях применения УСН дохода в виде субсидии из федерального бюджета по результатам конкурсного отбора на финансирование проекта по техническому перевооружению котельной и строительству водогрейной очереди.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 2015 г. N 03-11-06/2/815

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения субсидии, полученной организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
При определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно пункту 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Кроме того, статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, денежные средства в виде субсидии, полученной организацией из федерального бюджета по результатам конкурсного отбора на финансирование проекта по техническому перевооружению котельной и строительству водогрейной очереди, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

16.01.2015

 

addizbr

Подписаться на новости: